Добрый день!
Если один из ваших беспроводных наушников перестал работать, это не всегда означает, что он сломался и пришел в негодность (при условии, конечно, что он был целым и не падал в воду)! 📌 Мне не раз удавалось вернуть к жизни бесшумную TWS-гарнитуру относительно простыми «манипуляциями…
Собственно, об этом и будет сегодняшний пост.
Хочу заранее предупредить, что приведенные ниже рекомендации универсальны и подходят для разных моделей наушников: AirPods, AirDots (Xiaomi), JBL, i7s, i9s и т.д.).
*
Примечание: обратите внимание, если звук у вас есть, но в одном из наушников (или в обоих) он еле слышен, шипит, прерывается — то вы должны знать это в первую очередь!
*
Что делать, если нет звука в одном из наушников
Причины
Чаще всего эта проблема возникает по следующим причинам:
- один из наушников просто выключен: дело в том, что наушники не всегда включаются автоматически, когда вынимаешь их из футляра. Иногда это также может быть причиной застрявшей кнопки (или ближайшего мусора);
- дохлая батарея: чаще всего светодиод на наушнике не мигает и он никак не реагирует на нажатия. Обратите внимание, что это может быть связано с упаковочной пленкой;
- рассинхронизация: наушники работают в так называемой TWS-паре. В некоторых случаях он «схлопывается» и начинает играть только один наушник. Обычно достаточно сделать сброс и все восстанавливается;
- при поломке: чаще всего наушники ломаются при попадании влаги и попадании на меховые удары.
Беспроводные TWS-наушники
*
Решение
ШАГ 1
Первый совет самый банальный — перезагрузите телефон (ноутбук) и попробуйте воспроизвести звук через динамики устройства (выключив наушники). Вы должны убедиться, что сам звук есть, он доставлен и работает правильно…
*
Если со звуком все в порядке, 👉 переподключите наушники и еще раз проверьте, включены ли оба наушника (часто бывает, что «молчание» одного из наушников связано с тем, что он просто выключен!).
Кстати, обратите внимание, что кнопка включения на крышке TWS-гарнитуры может быть как механической, так и сенсорной (обычно после ее нажатия наушник несколько раз мигает красно-синим светодиодом).
Кнопочные наушники
Примечание. Чтобы повторно подключить некоторые наушники, поместите их в футляр и нажмите кнопку сброса на корпусе. Затем снова выполните процедуру сопряжения с телефоном/ноутбуком.
Кнопка на корпусе
*
ШАГ 2
Если наушник никак не реагирует на нажатие кнопки питания, индикатор на нем не мигает (и сам по себе звук не воспроизводит) — он может просто разрядиться! Это касается и новых устройств!
👉 Кстати, обратите внимание, что контакты на наушнике и крышке не заклеены скотчем или упаковочной пленкой (и вообще на них нет мусора 👇).
Разъемы наушников заклеены скотчем (пленкой)
Кроме того, после установки наушников в кейс, вы должны увидеть, как на их футляре на 2-3 секунды загорается световой индикатор (свидетельствующий о том, что идет зарядка).
При установке наушника в кейс — лампочка индикатора на пару секунд замигала…
Важно: как правило, время полной зарядки наушников (и чехла) составляет не менее 2-3 часов! Не спешите перепроверять их еще раз…
*
ШАГ 3
Обычно при первом использовании гарнитуры TWS оба наушника автоматически образуют «парную» пару. Однако по некоторым причинам (например, из-за неправильного подключения к телефону/при использовании только одного наушника) они могут рассинхронизироваться. Звук будет отправлен на «основной» наушник, а другой останется отключенным… (не будет знать, что играет первый наушник). 👀
Чтобы это исправить, вам нужно повторно соединить наушники. Обычно это делается так:
- сначала откройте настройки телефона (или устройства, к которому они были подключены) и отключитесь (на некоторых телефонах вместо отключения будет опция «Забыть подключение»);
Отключить (забыть это устройство)
- затем нажмите кнопку питания на обоих наушниках на 20-30 секунд. (обычно при нажатии кнопки индикаторы на них гаснут через 3-5 секунд, а через 20 секунд снова начинают мигать);
Кнопочные наушники
- затем поместите их в чехол на 5-10 секунд. (если на крышке есть кнопка сброса, то рекомендуется использовать и ее: удерживать нажатой 5-6 сек.);
Кнопка сброса на крышке
- после снятия наушников с чехла — в течение 5-10 секунд они автоматически образуют пару (т.е синхронизируются друг с другом);
- то можно снова открыть настройки телефона (вкладка Bluetooth) и подключить их.
LightPods Lite — в паре. 100% заряд!
*
ШАГ 4
Есть еще несколько рекомендаций, которым желательно следовать в диагностических целях:
- если есть возможность, попробуйте подключить наушники к другому устройству (телефону, ноутбуку) и проверьте, как они будут с ним работать;
- на некоторых гарнитурах есть возможность выбора основного наушника (обычно для этого достаточно сделать быстрое двойное нажатие кнопки включения одного из наушников). Старайтесь делать самые важные сначала правые, а потом левые наушники;
- во время диагностики отключите от смартфона другие Bluetooth-устройства (если они подключены), оставив только наушники.
*
Если после всех манипуляций один из наушников все же «не подавал» признаков жизни, возможно, он просто пришел в негодность (такое бывает иногда даже без механического воздействия). Если срок гарантии не истек, попробуйте обратиться в сервис…
*
Если вы решили вопрос иначе — дополнения в комментариях приветствуются (заранее спасибо!).
Удачи!
👋
https://ocomp.info/ne-rab-besprovodnoy-naushnik.html