Вопросы пользователя (типичные)
Привет.
Никак не могу зайти на сайт госуслуг: ввожу правильный логин и пароль, а дальше ничего не происходит, окошко мигает и исчезает. Что делать?
Эм-м-м…
Привет.
Так как сайт госуслуг очень популярен (а иногда даже просто необходим) — я решил посвятить этой теме отдельную заметку (тем более, что вопросов хватает… ☝️).
Тут, правда, сразу стоит отметить, что количество причин, по которым сайт недоступен, исчисляется десятками, а потому для облегчения восприятия я условно разделю заметку на две части (см первый абзац ниже 👇).
*
Что проверить, если есть проблема с доступом к порталу Госуслуг
📌 Если форма для ввода телефона и пароля не видна (т.е сайт не загружается)
Так…
Для начала взгляните на скрин ниже: эта часть заметки будет актуальна, если при переходе на сайт Госуслуг вы либо ничего не видите, либо отображаются некорректно (как слева в примере ниже 👇).
📌 Ошибка!
Не удалось зайти на сайт — https://ocomp.info/ne-udaetsya-poluchit-dostup-k-saytu.html
Что подразумевается под термином «запустился или нет»
*
Теперь пойду от банального и простого к более сложному:
- Есть ли доступ в Интернет? Проверьте, открываются ли для вас другие веб-сайты. Кстати, иконка активной сети в Windows не всегда свидетельствует о наличии доступа в интернет!
Значок Wi-Fi не всегда «говорит» о том, что все «ОК»!
- Адрес сайта: буква точно соответствует букве? Многие пользователи пишут его по памяти и ошибаются на 1-2 символа. Вот официальный адрес: https://www.gosuslugi.ru/
госуслуги.ру
- Очистите кеш и временные 📌 файлы вашего браузера (обычно эта опция находится в настройках приватности браузера // сочетание клавиш Ctrl+Shift+Del);
Ctrl+Shift+Del — появилось окно для очистки истории посещений Яндекса
- Если очистка кеша не удалась (не сработало), попробуйте использовать другой браузер! Например, браузер Яндекс (он от российского производителя и в него встроены все необходимые сертификаты);
Яндекс браузер установлен!
- Если вы используете VPN, отключите их на время (если вы за границей, попробуйте использовать 📌ros.VPN). Проверяйте плагины и расширения в браузере: неизвестные и ненужные — отключайте!
Отключение расширений в Chrome
- Проверьте свой компьютер на наличие вирусов и вредоносного ПО, к счастью, для этого 📌 не обязательно устанавливать антивирус (в качестве альтернативы можно попробовать открыть страницу с другого ПК/ноутбука // заведомо исправным);
Работа со сканером Бесплатный онлайн-сканер ESET
- Если сайт госуслуг недоступен только на одном ПК, возможно, вирус изменил системный файл Hosts (примечание: с его помощью можно заблокировать доступ к сайтам). Рекомендую проверить и 📌 восстановить!
Очищает файл hosts // Антивирусная утилита AVZ
- Кстати, у Госуслуг есть приложение для Android-смартфонов (ссылка на RuStore). Вы можете использовать его (хотя он не так удобен, как сайт).
Скриншот из приложения Госуслуги
*
📌 Если форма появляется и сам сайт доступен
- Перепроверьте адрес сайта (gosuslugi.ru) и правильность введенных данных: телефон, e-mail, пароль;
госуслуги.ру
- При вводе пароля убедитесь, что вы не удерживаете клавишу «Caps Lock» и что установлен нужный языковой параметр
(важно: как вариант, попробуйте написать свой пароль в блокноте, а затем скопировать и вставить в соответствующее поле на сайте);
Клавиша Caps Lock — горит светодиод
- Если появляются какие-то всплывающие окна, ошибки, уведомления — попробуйте их записать/сделать скриншот/сфотографировать (они могут очень помочь в диагностике проблемы);
В качестве примера. Неопознанная сетевая ошибка // Windows 7
- Если вы используете электронную подпись, убедитесь, что у вас действующая версия плагина и программы КриптоПро;
- Попробуйте воспользоваться формой восстановления пароля (📌ссылка): обратите внимание, что можно ввести и телефон, и почту (📌 для тех, кто забыл почту);
Скриншот с сайта госуслуг — восстановление пароля, доступ к сайту
- Возможно, на портале произошла массовая ошибка (такое случается очень редко. Следите за новостями 🙂);
- Как уже было рекомендовано выше, вы можете воспользоваться мобильным приложением госуслуг;
- Если все вышеперечисленное не помогло, попробуйте описать проблему в поддержку сайта (страница: https://www.gosuslugi.ru/feedback).
*
Если вы решили проблему другим способом, сообщите нам об этом в комментариях ниже.
За это низкий поклон, всем успехов!
👋
https://ocomp.info/voyti-v-gosuslugi.html