Вопрос от пользователя
Привет.
Пытаюсь подключить геймпад к компу, но ничего не происходит, он его не видит. Это флаг ошибки описания устройства в диспетчере устройств. Эта линия, наверное, мой джойстик.
Можете ли вы сказать мне, как это исправить? Самое смешное, что аналогичный геймпад был подключен к моей сестре и с ней мы могли легко настроить все по вашей заметке, а вот с моим устройством — такая беда…
Привет.
Аналогичная ошибка может возникать при подключении не только геймпада, но и многих других USB-устройств: мышек, клавиатур, флешек, внешних накопителей, телефонов и так далее
Первая рекомендация будет предельно простой: отключите устройство от ПК и перезагрузите его. Также не лишним будет проверить проблемное устройство на другом компьютере (чтобы исключить его техническую неисправность).
Единичная обработка. Появление ошибки: «Ошибка запроса диспетчера устройств» (ошибка, код 43)
*
Что делать дальше, как можно попытаться исправить сбой
📌 ШАГ 1
Сразу хочу обратить внимание читателя на один момент/вопрос: к какому порту USB подключено устройство? Крайне желательно при диагностике исключить различные USB-хабы, удлинители, разветвители и прочее (как показано на картинке ниже 👇).
Подключать «проблемное» устройство нужно напрямую к USB-порту на корпусе компьютера (обычно они находятся на задней панели системного блока).
USB-концентратор с возможностью отключения каждого порта отдельно
Если на вашем компьютере есть 📌USB-порты с разными стандартами (например, 2.0 и 3.0), попробуйте проверить их по очереди. Иногда проблема может возникнуть только с одним из них…
Порты USB 2.0 и 3.0
*
📌 ШАГ 2
Далее необходимо открыть Диспетчер устройств и посмотреть вкладку «Контроллеры USB». В этой вкладке должны быть устройства в названии типа: «хаб», «хаб/хаб», «контроллер».
Для всех таких устройств нужно поочередно щелкнуть правой кнопкой мыши, выбрать в меню пункт «Обновить драйвер», а затем согласиться на поиск этого ПК, и указать его вручную… (Windows сама предоставит необходимый драйвер, он будет один в списке, смотрите скриншот ниже 👇).
USB-концентратор — обновление драйверов (Диспетчер устройств)
Найти драйвера на этом ПК — выбрать драйвер вручную из списка доступных — USB Root Hub (Кликабельно)
👉👉Кстати, для поиска и обновления драйверов удобно использовать инструмент 📌Driver Booster.
Может автоматически обновлять не только драйвера для USB-контроллеров, но и необходимые библиотеки: NET FrameWork, Visual C++ и т.д. В рамках этой заметки, кстати, рекомендую сначала обновить только драйвера для контроллеров, чипсетов и системные устройства (все остальное Да!).
Driver Booster 9 — обновляет не только драйвера, но и библиотеки для игр
*
📌 ШАГ 3
Также в диспетчере устройств откройте поочередно свойства каждого из USB-контроллеров/концентраторов и проверьте, чтобы на вкладке «Управление питанием» не стояла галочка, позволяющая отключать устройство для экономии энергии. Смотрите скриншот ниже. 👇
Выключите это устройство для экономии энергии
👉 Кстати!
Если вы пользуетесь ноутбуком, обязательно проверьте панель управления (они есть у многих производителей: ASUS, Lenovo, Sony и др.).
Речь идет о мощностных и эксплуатационных параметрах: если макс экономия — тогда часть портов можно «деактивировать/усыпить»…
Панель управления настройками ноутбука — мощность и производительность (ASUS)
*
📌 ШАГ 4
В диспетчере устройств в меню «Вид» можно включить отображение скрытых устройств (примечание: ПК запоминает все подключенные ранее устройства для ускорения инициализации).
Итак, если этот геймпад/мышь/клавиатура и т.д.у вас раньше работал корректно, а теперь нет — для устранения различных ошибок и конфликтов рекомендуется удалить как это проблемное устройство (с ошибкой 43), так и скрытые устройства во вкладках: «Контроллеры USB», «Клавиатуры», «Аудио, игровые и видеоустройства». После перезагрузки компьютера.
Удалить серые (старые) устройства
*
📌 ШАГ 5
Если вы считаете, что спецификация и Windows помогают, то ошибка кода 43 и ошибка описания устройства указывают на физическую/техническую неисправность USB-порта (или самого устройства). Если дело не в драйверах и питании, то во многих случаях проблема в железе устройства.
👉 Для диагностики (как я уже говорил выше) крайне желательно проверить проблемный геймпад (флешку, клавиатуру и т.д.) на другом заведомо рабочем компьютере (и желательно с другой версией ОС).
Если у вас нет под рукой такого ПК, попробуйте записать 📌 LiveCD флешку (можно даже взять версию Linux 📌, тем более что их можно использовать прямо с флешки/без установки), загрузиться с нее и проверьте работу устройства.
Иногда бывает так, что для геймпада (скажем) просто нет нормально работающего драйвера для Windows 10 (например), но он нормально работает в Windows XP или Linux Ubuntu…
Установите Rosa Linux Plasma (значок на рабочем столе в углу)
*
Если вы решили проблему другим способом — поделитесь, пожалуйста, в комментариях ниже!
Удачи!
👋
https://ocomp.info/sboy-zaprosa-deskriptora-ustroystva.html